Будем рады видеть вас на наших семинарах!

 

 

 Все семинары      Записаться на семинар

Что ждут финансовые директора от аутсорсинга.

по материалам журнала Финансовый директор

Журнал «Финансовый директор» совместно с компанией UCMS Group исследовали потребности российских предприятий в аутсорсинге. Большинство участников опроса (81%) представляют средний и малый бизнес с численностью сотрудников до 500 человек. Структура спроса на аутсорсинговые услуги оказалась вполне ожидаемой — 40% респондентов привлекают специализированные компании для организации бухгалтерских процессов. На втором месте (36%) подбор, наем, развитие и оценка персонала. Впрочем, если учесть аутсорсинг расчета заработной платы (17%) и кадрового делопроизводства (16%), то в целом HR-услуги доминируют.

Что касается выгод аутсорсинга, то единодушия среди участников исследования нет: 18% респондентов называют в связи с этим снижении стоимости бизнес-процессов, 12% — их оптимизацию и стандартизацию. По 11% опрошенных видят пользу от привлечения сторонних специалистов в уменьшение нагрузки на собственные профильные службы; переносе рисков и ответственности на провайдера услуг; повышении финансовой эффективности бизнеса в целом; доступе к методологическим практикам, опыту и знаниям провайдера.

 

Зато относительно факторов, которые препятствуют передаче дел на аутсорсинг, у представителей бизнеса мнение более консолидированное. Больше половины опрошенных (53%) говорят про боязнь утечки конфиденциальной информации. 26% жалуются на высокую стоимость услуг. По 25% участников исследования отнесли к факторам-препятствиям неготовность топ-менеджмента к подобной бизнес-практике и несовершенство законодательства в сфере регулирования налогового и бухгалтерского учетов.

Андрей Шабанов, вице-президент по корпоративным услугам и технологиям в регионе EMEA UCMS Group,  комментируя основные факторы, тормозящие широкое распространение услуг аутсорсинга на российском рынке, отметил низкий уровень профессионализма при предоставлении этих услуг. «Например, при кажущейся простоте процесса предоставления услуги по расчету заработной платы существует целый пласт особенностей построения процессов и процедур взаимодействия с клиентами, о которых надо знать и их учитывать на всех этапах работы. Пожалуй, вопрос качества возглавляет сейчас список сложностей. Если говорить о том, что волнует сейчас клиента больше всего при выборе услуг аутсорсинга, то, конечно, это стоимость. Вообще, после кризиса все компании стали более внимательны к своему бюджету.

Также, отмечу, что при выборе поставщика еще одним ключевым аргументом являются репутация на рынке, рекомендации заказчиков, а также дополнительные гарантии касательно уровня сервиса, так как сегодня никто не хочет экспериментировать на своем бизнесе. Знание провайдером аутсорсинга специфики бизнеса компании и наличие опыта работы в определенной отрасли становятся дополнительными плюсами и помогают клиенту легче перейти на аутсорсинг».

 

В числе наиболее востребованных видов аутсорсинга на ближайшие пять лет участники опроса чаще всего называют уже упомянутые бухгалтерские и HR-услуги, а также юридическую и IT-поддержку.

К сожалению, по Республике Беларусь нет аналитических данных.